Основные составные части домофонов

 

  • Вызывная панель (другое название — Блок вызова) — устройство, располагающееся перед входом в помещение, на двери или рядом с ней. С её помощью абонент попадает внутрь помещения, а также выполняет функцию двусторонней аудио (аудиодомофон) и видео (видеодомофон) связи посетителя с абонентом. Обычно изготавливается антивандальной. Может содержать:
    • кнопки цифрового набора,
    • динамик для речевых сообщений абонента,
    • микрофон для переговоров с абонентом,
    • подсветку клавиатуры,
    • видеокамеру наблюдения со скрытым объективом (Pinhole) или широкоугольным объективом M12,
    • считыватель контактного ключа или смарт-карты. Вместо вызывной панели домофонная система может содержать: Кодовую панель или Устройство ключевое.
  • Коммутатор — коммутирует сигнал на квартиры, переключая сигнал на переговорные устройства в зависимости от набранного номера. Присутствует обычно в многоквартирных домофонах, бывает встроен в вызывную панель, работает по принципу телефона. С его помощью посетитель, желающий попасть внутрь, может представиться и сообщить о цели своего визита.
  • Абонентское устройство — аппарат, при помощи которого люди, находящиеся внутри, могут спросить, кем является посетитель, а также о цели его визита — если этот человек им незнаком. С помощью кнопки открытия можно открыть замок двери, если на двери установлен электрический замок. На устройстве может располагаться экран, соединённый с камерой наблюдения, через который можно рассмотреть посетителя.
  • Запирающее устройство. Современные домофоны обычно обеспечивают связь с электрическим замко́м, хотя замок не является составной частью домофона, а только исполняет команду открытия двери. Возможные варианты замка:
    • Электромеханический замок — представляет собой засов, выдвигаемый с помощью электромагнита или электродвигателя.
    • Электромагнитный замок — электромагнит, удерживающий дверь. В случае отключения электричества замок становится в положение «открыто».
      • Преимущества по сравнению с механическими замками: бо́льшая надёжность и простота изготовления из-за отсутствия движущихся частей.
      • Недостатки: возможность несанкционированно открыть дверь при приложении сравнительно небольшого внешнего усилия. Замок легко вывести из строя, подложив инородный предмет между магнитом и ответной пластиной. Проконтролировать плотное притяжение двери могут замки, оснащённые датчиком магнитного потока[1].​​​
    • Доводчик — Сам доводчик не является составной частью домофонов, но зачастую, является составной частью домофонной системы. Доводчик крепится к стене и двери, автоматический закрывает дверь после того, как кто-либо зайдёт или выйдет из подъезда.

Основные способы открыть дверь через домофон (не вандально)

  • Ключ. Замок открывается ключом, который подносится к считывающему устройству.
  • Из квартиры. Дверь открывают с помощью специальной кнопки на абонентском устройстве пользователя после вызова квартиры.
  • Код. Замок открывается набором кода на вызывной панели домофона. Ввиду того, что любой код рано или поздно становится достоянием «нежелательных гостей», эта функция противоречит цели установки домофона, как средства ограничения доступа, и может быть отключена или код может постоянно меняться. Коды подразделяются на:
    1. Общеподъездные — все жильцы подъезда пользуются одним и тем же кодом.
    2. Поквартирные — каждый из жильцов набирает номер своей квартиры, затем нажимает кнопку «Ключ», а потом вводит код, соответствующий номеру квартиры. Опционально в квартире при срабатывании кода может быть подан предупредительный сигнал о том, что внизу кто-то вошёл в подъезд, используя код данной квартиры (в видеодомофоне дополнительно может быть передано изображение входящего).
    3. Служебные — выдаются сотрудникам коммунальных служб, а также правоохранительных органов для свободного входа в подъезд или несколько подъездов. В системе с поквартирными кодами в качестве служебного может быть использован номер несуществующей квартиры, например, 000 или 999.